Особенности стратегического планирования на предприятии

Планирование – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения.

Планирование – одна из ключевых функций менеджмента и представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать (цели и технология), какие ресурсы для этого необходимы и кто должен отвечать за полученный результат.

Планирование - это очень динамичный процесс выработки и принятия решений, позволяющий организации в будущем обеспечить эффективное функционирование, а также функция менеджмента, включающая комплекс деятельности организации:

1. анализ ситуаций и факторов внешней среды;

2. оценку и оптимизацию альтернативных вариантов достижения целей,

3. сформированных на стадии стратегического маркетинга;

4. разработку бизнес-плана;

5. реализацию плана.

Планирование дает возможность, во-первых, реализовать представляющиеся организации возможности и, во-вторых, свести к минимуму будущий риск, приняв превентивные управленческие решения.

Таким образом, целью планирования является упрощение достижения целей организации посредством:

А) уменьшения неопределенности во внешней и внутренней среде;

Б) сосредоточение внимания руководства на приоритетных целях;

В) оптимального достижения целей за счет продуманного управления ресурсами;

Г) четкой организации мотивации и контроля деятельности персонала.

8 ключевых планируемых дел менеджера:

Прогнозирование.

Программирование, т.е. определение последовательности действий и событий.

Составление штатного расписания.

Установление стандартов и заданий.

Планирование процедур деятельности.

Планирование ресурсов.

Планирование инвентаря и площадей.

Составление бюджета.

Миссия организации – это, в широком смысле, философия, предназначение организации, а в узком смысле – определяет принципы ее деятельности и типичные отличные от других организаций.

В порядке степени влияния, на выработку миссии оказывают воздействие следующие 6 групп субъектов:

Собственники организации;

Сотрудники;

Покупатели;

Деловые партнеры;

Местное сообщество;

Общество в целом.

Миссия демонстрирует внешнему окружению (клиентам, партнерам и т.д.) чем она может быть полезна в долгосрочной перспективе, обеспечивает направление и ориентиры для разработки стратегических и оперативных целей, является главным критерием оценки перспективных и текущих управленческих решений, указывает сотрудникам возможные направления достижения личных целей в длительной перспективе.

Понятие планирования на предприятии