Внешняя среда

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть “островом в себе”. Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.

После финансового кризиса 17 августа экономическое положение в стране как предприятий, так и жителей в целом, ухудшилось. Особенно пострадал «средний» класс, который является потребителем высококачественной бытовой техники и других товаров, которые позволяют людям жить с большим комфортом. Рост курса доллара превратил ввозимую электротехнику в элитный товар для очень обеспеченных людей, что привело к существенную снижению объемов продаваемой продукции, в том числе к снижению поставок Корпорацией «Камей» в Россию (электро-бытовой техники).

Корпорация «Камей» представлена в России Московским представительством. Являясь иностранной компанией и не имея прямого отношения к государственным органам РФ, тем не менее, решения, которые принимает Правительство о стабилизации денежной системы и экономики, направлены на поддержание российского производителя. Это приводит к созданию определенных трудностей при осуществлении поиска возможных партнеров, так как механизм оплаты контрактов усложнился и их стоимость возросла.

Тем не менее, спрос на электробытовую технику «ZOJIRUSHI» (Зоджируши): термосы со стеклянной колбой, термосы с тефлоновым покрытием, электрические термосы с автоподогревом, поттеры, заварные чайники сохраняется, потому что Корпорация является эксклюзивным дистрибьютором, т.е. единственным поставщиком этих товаров в Россию, поэтому давления конкурентов не испытывается.

Хотя после кризиса и произошел некоторый спад, и объемы продаж упали, тем не менее предложив новые разработки и новейшие технологии электробытовой техники «ZOJIRUSHI» и других фирм, с новым оригинальным дизайном и новыми уникальными функциями, есть вероятность того, что интерес к этой категории товаров не пропадет и даже вернется на докризисный уровень. Новые образцы должны пройти сертификацию, после чего сразу поступят в продажу в магазины партнеров, где будут проведены исследования с целью выявления популярных моделей и их возможных недостатков. Данные материалы будут отправлены в Японию, где будут учтены и реализованы в новых моделях пожелания россиян. Тем более, что для перестройки производства не требуется больших затрат, так как оно полностью автоматическое и не требует закупок нового оборудования и привлечения трудовых ресурсов. Данная работа проводится регулярно.