Выбор стратегии для фирмы "Оптика".

Как видно из матрицы, у фирмы "Оптика" имеется достаточное количество товаров (услуг) - «дойных коров» для финансирования товаров-«вопросительных знаков» и для «выращивания» товаров - «звезд». Поэтому портфель товаров и услуг фирмы можно считать достаточно сбалансированным и благоприятным для развития фирмы.

II. Следующим этапом при выборе стратегии является анализ силы фирмы и силы отрасли.

В зависимости от сочетания силы фирмы (характеризуется объемом реализации, ростом доли рынка, рентабельностью продукции и т.д.) и силы отрасли, используя матрицу позиций бизнеса, выбираются различные стратегия. Данная матрица представлена ниже:

Вкладывай

Высокая

Развитие бизнеса,

вкладывание в него

 

средств

Удерживай позиции

 

Диверсификация при

Сила

одновременном

удержании позиций

отрасли

в старой

отрасли Уходи

Диверсификация

или сокращение

Низкая

Высокая Сила

фирмы Низкая

Оценим силу фирмы "Оптика" и силу отрасли, в которой она работает.

Как отмечалось ранее, данная фирма не имеет серьезных конкурентов, обладает достаточно квалифицированными рабочими кадрами, производит и реализует новые для рынка товары и услуги, производит свою продукцию по минимальной себестоимости, но не обладает большими финансовыми ресурсами. Поэтому силу фирмы "Оптика" можно охарактеризовать как умеренно сильную.

Отрасль, в которой функционирует данная организация, можно отнести к умеренно развивающейся, о чем свидетельствуют следующие факторы:

- производство линз с различными видами покрытий обладает большим потенциальным спросом;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5