Выбор стратегии для фирмы "Оптика".

- производство и сборка простых очков и линз является постоянно необходимым для определенного числа потребителей. К тому же в последнее время увеличилось количество людей, имеющих нарушения зрения, что свидетельствует о необходимости существования и развития этой отрасли в дальнейшем;

- производство и продажа солнцезащитных очков является постоянно необходимым видом продукции и услуг, что связано с климатическими условиями различных стран.

Таким образом, исходя из анализа силы фирмы и анализа возможностей развития оптической отрасли, для данной фирмы в качестве ориентировочной стратегии выбирает стратегию удержания рынка существующего товара и диверсификацию производства - «удерживай».

III. Для выбора конкретных возможных стратегий воспользуемся матрицей Томпсона и Стрикланда:

II квадрант:

I квадрант:

Быстрый

1. Пересмотр стратегии концентирован-

1. Концентрированный рост.

рост рынка

ного роста для усиления позиций на

2. Вертикальная и горизонтальная интеграция.

рынке, развития границ рынка.

3. Концентрическая диверсификация.

2. Горизонтальная интеграция

Объем

3. Стратегии сокращения.

рынка

4. Ликвидация.

наших

III квадрант:

IV квадрант:

товаров, его

1. Сокращение затрат.

1. Концентрическая диверсификация.

возможности

2. Диверсификация.

2. Конгломератная диверсификация.

3. Сокращение производства.

3. Совместное предприятие в новой отрасли.

Медленный

4. Ликвидация.

рост рынка

Слабая Конкурентная

позиция Сильная

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5