Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса

Занимаясь стратегическим планированием, необходимо понимать, что изначально стратегии не ориентированы на быстрые результаты. Главная задача стратегического планирования -обеспечить конкурентоспособность и устойчивость развития предприятия сферы сервиса в будущем. Известно, что одной из причин успеха японского предпринимательства называют приверженность долгосрочным программам, т.е. успехи в стратегическом планировании.

Таким образом, в современных условиях стратегическое планирование становится важнейшей сферой деятельности предприятия сферы сервиса, так как, по нашему мнению, тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации, такие как малопредсказуемые изменения спроса, ужесточения ценовой конкуренции на традиционных рынках, возрастание рисков при проведении операций, лежат в основе возрастающей роли стратегического планирования. Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса поднимает новые проблемы, которые включают:

• сложность стратегического планирования. Это требует изменения типа мышления. Стратегическое планирование должно быть созидательным процессом, использующим новые идеи. Многие руководители не готовы к такому типу принятия решений. Новые отношения и роли должны возникнуть в результате применения стратегического планирования;

• стратегическое планирование требует дополнительных затрат времени, вовлечения новых людей, не говоря о времени на исследования, перераспределения ресурсов, изменения на предприятии;

• стратегические планы могут быть малоэффективными. Неверные предположения, чересчур оптимистичные прогнозы и другие решения могут привести к неэффективному стратегическому плану. Такой стратегический план может привести к серьезным проблемам на предприятии.

Решение данных проблем позволяет предприятию сферы сервиса добиться, на наш взгляд, выполнения основной целевой функции стратегического планирования — это обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, которая обусловливает прочность и устойчивость развития предприятия сферы сервиса на рынке. А также решение данных проблем при разработке стратегического плана позволяет получить следующие потенциальные преимущества:

• улучшение качества организационной работы;

• наличие четкого представления о направлении движения к будущему;

• возможность своевременного решения главных организационных проблем;

• достижение более высокого экономического показателя "затраты - эффективность";

• создание рабочего коллектива и накопление экспертных знаний;

• выполнение требований финансирующих организаций;

• принятие активной, а не выжидательной позиции по отношению к проблемам, стоящим перед предприятием сферы сервиса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4