Проводимые исследования

При сборе первичных данных использовались такие способы, как наблюдение, эксперимент и опрос. В случае наблюдения осуществлялось непосредственное отслеживание маркетинговой обстановки, то есть, исследователь наблюдал и фиксировал уровень медицинского лечения у конкурентов, выявлял конъюнктуру рынка, оценивал качество предоставленного лечения, занимая при этом пассивную позицию.

Эксперимент требовал отбора сопоставимых между собой групп субъектов- инвалидов инвалидов боевых действий и военной травмы, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. При этом целью являлось выявление причинно-следственных отношений путем отсева противоречивых объяснений результатов эксперимента.

Опрос занимал промежуточное положение между наблюдением и экспериментом. Опросы проводились с целью получения информации о предпочтениях пациентов, степени их удовлетворенности оказываемыми услугами. Основным орудием сбора данных являлась анкета. Анкета содержала ряд вопросов о различных услугах, центрах, проблемах пациентов. При этом часть вопросов были как закрытыми, т.е. предполагались фиксированные ответы, так и открытыми.

Также была применена методика проведения маркетинговых исследований в Интернете (в частности, изучение спроса и потребительской аудитории, мониторинг рынков и анализ деятельности конкурентов путем изучения их Интернет-ресурсов, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования медицинских центров на рынке, проведение опросов пациентов).