Анализ возрастного и квалификационного уровня работников цеха

Возрастной состав. Проанализируем возрастной состав транспортного цеха. По данным 2002 года возрастной состав цеха был таким:

- работники цеха в возрасте от 20 до 32 лет составляли 4 %, от 33 до 38 лет- 7 %, от 39 до 44- 32 %, от 45 до 50- 28 %, от 57 до 62- 11 %, от 63 до 68- 4 %, от 69 до 74- 0,3 %.

что молодых кадров в возрасте 20-38 лет очень мало.

Они составляют примерно 10 % от всего кадрового состава цеха. Средневозрастной состав(39-44г.) и опытный состав(45-56л.) несколько завышен. Они составляют:39-44 - 44%; 45-50 - 31,2%. При небольшом составе молодых кадров превышение опытных кадров малоэффективно. Также имеют место и старые кадры, опыт которых уже не может соперничать с отсутствием мобильности. Это можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1 - Возрастной состав цеха по данным 2002 года

численность

(%)

32

25

20-32 33-38 39-44 45-50 57-62 63-68 69-74

Таблица 1 Квалификационный состав и опыт работников управления транспортного цеха ОАО «Салют»

Должность

Образование.

Опыт (лет)

Примечание

Нач.цеха

В.О.Т.,В.О.Э.

10

Соответствует требованиям

Зам.нач.цеха

В.О.Т.

8

Соответствует требованиям

Нач.БТиЗ

В.О.Т.

9

Соответствует требованиям

Ст.бухгалтер

В.О.Т., курсы бухгалтера.

6

Соответствует требованиям

Бухгалтер 1

Незаконченное В.О.Э.,С.Т.О.

2

Соответствует требованиям

Бухгалтер2

С.О.

10

Не соответствует требованиям

экономист

С.Т.О.

5

Не соответствует требованиям

Ст.диспетчер

В.О.Т.

6

Соответствует требованиям

Диспетчер1

С.Т.О.

8

Соответствует требованиям

Диспетчер2

С.Т.О.

7

Соответствует требованиям

Нач.колонны

В.О.Т.

5

Соответствует требованиям

Техник по учету

С.Т.О.

15

Соответствует требованиям

Инженер по технике безопасности

В.О.Т.

11

Соответствует требованиям

снабженец

С.О.Т.

3

Соответствует требованиям

В.О.Т.- высшее образование техническое.

В.О.Э.- высшее образование экономическое.

С.Т.О.- среднее техническое образование.

С.О.- среднее образование.

Несоответствие требованиям объясняется, прежде всего, отсутствием опыта и образования, нужного для специальности (должности).

Категория основных рабочих соответствует установленной категории для работы на том или ином виде транспорта. Все основные рабочие принимаются и работают на транспорте соответственно полученной категории.