Поиск персонала

Источники поиска могут быть как внешние, так и внутренние. Внешние источники – кандидаты, до этого не связанные трудовыми отношениями с данным предприятием. Внутренние источники – работники данного предприятия.

К внешним средствам привлечения персонала относятся:

- объявления о приеме через средства массовой информации и рекламу предприятия;

- предложения о приеме;

- организации, занимающиеся трудоустройством (биржи, бюро, консультационные центры);

- смежные по профилю предприятия;

- ВУЗы, колледжи, техникумы, профессиональные училища .

Внутренними средствами привлечения являются:

- объявление о найме на работу во внутрифирменных средствах информации ;

- резерв кадров на выдвижение;

- выпускники учебных заведений и центров, прошедшие подготовку и переподготовку по направлению предприятия

- переводимые и перемещаемые работники предприятия;

- внутрифирменное совмещение должностей.

Как внешний, так и внутренний источники набора имеют свои преимущества и недостатки. Их сравнительный анализ приведен в таблице 7.

Таблица 7 Сравнение источников набора.

источник

преимущества

недостатки

внутренний

Работники видят заразительный пример реализованных возможностей соседа по работе, лучшие возможности оценки рабочих качеств персонала, наиболее глубокое знание достоинств и недостатков работников, сокращение затрат на наем

Угроза накопления сложных личных взаимоотношений работников(«семейственность»), тормозящая появление новых идей и изобретательской мысли, плохое отношение к человеку со стороны его бывших коллег

внешний

Выбор из большого числа кандидатов, появление новых идей и приемов работы, меньшая угроза возникновения интриг внутри предприятия

Долгий период привыкания, ухудшение морального климата среди работающих, стиль работы новых работников точно еще не известен

Анализируя выше приведенную таблицу 7 , можно сказать, что кадровым службам разумно сочетать внутренние и внешние источники рабочей силы. При этом, важное значение имеет ознакомление кандидатов с профилем предстоящей работы, системой оплаты труда, социальными услугами предприятия, а также с некоторыми аспектами психологического климата в коллективе. Кроме того, кандидату можно предоставить и дополнительную информацию по интересующим его вопросам:

1.Каковы важнейшие измерители производительности и связанная с ней оплата труда (санкции)?

2.Кто и как определяет, каким образом должна быть обеспечена требуемая производительность и качество труда?

3. Как осуществляется обратная связь?

4.Кто те ключевые фигуры, с кем связана успешность выполнения работы?

5.Откуда и какую помощь можно ожидать?

6.Каковы важнейшие негласные формы, касающиеся работы и межличностных отношений сотрудников?

Перейти на страницу: 1 2