Экологические проблемы транспорта

Для тушения электроустановок, находящихся под напряжением используют огнетушители марок ОУ-2А, ОУ-5, ОУ-8. А так же применяют огнетушители следующих марок: ОХП-10, ОВП-5, ОПС-6, ОУБ-3, ОУБ-7. Размещают огнетушители в легкодоступных местах. Воздействие на огнетушители отопительных приборов, прямых солнечных лучей не допустимо.

4. Электрический ток.

Эксплуатация большинства машин связана с применением электрической энергии. Электрический ток, проходя через организм, оказывает термическое, электролитическое и биологическое действие, вызывая местные и общие электротравмы.

Местные травмы подразделяются на: электрические ожоги, металлизацию кожи, механические повреждения, электроофтальмию.

Основные меры защиты от поражения током: изоляция; недоступность токоведущих частей; электрическое разделение сети с помощью специальных разделяющих трансформаторов; Защитное заземление и зануление; защитное отключение; применение специальных электрозащитных средств; организация безопасной эксплуатации электроустановок.

5. Освещение помещений, площадок и подъездных путей.

Помещение и рабочие места обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижение людей. Во всех производственных и вспомогательных помещениях автотранспортных предприятий, где производится обслуживание или ремонт автомобилей, приняты меры для максимального использования естественного освещения. Помещения для хранения автомобилей, а также складские и технические помещения могут быть без естественного освещения.

Газогенераторные, вулканизационные, аккумуляторные, котельные, силовые щиты оборудованы аварийным освещением.

Переносные приборы освещения, применяемые при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, должны быть под напряжением не выше 36В. При работе в канавах напряжение не должно превышать 12В.

Освещение осмотровой канавы обычными или люминесцентными светильниками допускается при соблюдении следующих условий: пол и стены должны быть облицованы; осветительная арматура и выключатели должны иметь электро- и гидроизоляцию; Светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решёткой.

Светильники общего и индивидуального освещения снабжены абажурами-рефлекторами, защищающие глаза работающего от ослепления. Световые проёмы верхних фонарей закрыты армированным стеклом.

Очистка от загрязнений оконных стекол и фонарей осветительной арматуры, а также побелка поверхностей стен внутри помещений производятся в периодические сроки.

6. Погрузка и выгрузка разных грузов.

Транспортирование грузов от склада до места погрузки или места разгрузки до склада, а также их погрузка и выгрузка производится с помощью погрузочно-разгрузочных машин, механизмов и приспособлений.

Транспортирование, погрузка и выгрузка грузов на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках механизированы и производятся при помощи подъёмных кранов, катучих балок, подъёмников и других средств механизации.

7. Въезды и выезды.

Створчатые ворота производственных помещений открываются наружу, а ворота для въезда на территорию автотранспортного предприятия и выезда с неё – внутрь или должны быть раздвижными.

Въездные ворота в основном помещении оборудованы тепловыми завесами и тамбурами. Тамбуры перед воротами рабочих помещений имеют следующие размеры: ширину, равную ширине ворот, плюс 1 м; длину, равную габаритной длине автомобиля основной марки (типа) для данного автотранспортного предприятия плюс 2 м.

Въезды в производственные помещения не имеют порогов и выступов.

8. Перемещение грузов с помощью стальных канатов, цепей.

Канаты и цепи накладывают на груз равномерно, без углов и перекрутки, а на острые ребра груза подкладывают под стропы прокладки для предохранения канатов и цепей от перегибов и перетирания.

Перейти на страницу: 1 2 3