Технология работы

Как известно, существует четыре связи между работниками в организации.

На проектируемом предприятии – школе – сочетаются на определенных уровнях все эти связи.

Первый вид связи – складывающаяся взаимозависимость – представляет собой ситуацию, когда каждое подразделение является относительно автономным и делает свой вклад в общее дело организации. Данный вид связи применим для бухгалтерии школы, хозяйственного подразделения и для учителей младших классов. Бухгалтерия и хозяйственное подразделение понятно, по каким причинам. Бухгалтерия следит за тем, чтобы школа не обанкротилась, хозяйственное отделение следит за порядком в школе. Общая цель – благополучие учреждения. А как же быть с учителями младших классов. Каждый учитель в отдельности делает свое дело – обучает детей начальным знаниям в области определенного ряда наук. Действуют они по-разному: у каждого свои методы и возможности, но единая цель одна – обучить детей азам гранита знаний.

Второй вид связи – последовательная взаимозавсимость – означает следующую ситуацию: одно подразделение должно закончить свою часть работы, прежде чем она поступит в другое или другие подразделения. К этому виду связи можно отнести опять же учителей младших классов, но во взаимосвязи с учителями старших классов. Без первоначальных знаний, которые дали детям учителя младших классов, невозможно обучение школьников дальнейшему курсу теоретических и практических наук. Только в этой взаимосвязи возможна работа школы как учреждения дающего образование.

Казалось бы, что взаимосвязь учителей младших классов с учителями старших классов можно отнести и к связанной взаимозависимости (конечный результат работы одного подразделения становится началом в работе другого подразделения и наоборот). Но нет. Если рассматривать учителей младших классов во взаимосвязи с учителями старших классов, то это является связанной взаимосвязью, так как обучение детей 4 классов является конечным результатом группы младших классов, тогда как обучение детей с 5 по 11 класс является началом обучения школьников в группе старших классов. Но связанная взаимосвязь характеризуется и обратным эффектом, носящим тот же самый характер. А вот это обстоятельство не выполняется. Поэтому данные отношения нельзя отнести к связанным.

Скорее всего, в школьном аппарате управления в такой взаимозависимости оказываются директор и его заместители. Объяснение не сложно. Директор дает поручения своему заместителю, например, завучу. Решение о поручении является конечным результатом работы директора. В то же время это поручение является начальным звеном для исполнения у завуча. С другой стороны. Завуч хочет что-то изменить в школе. Он выносит свои предложения на собеседовании с директором, тем самым излагая конечный результат своей работы. Директор же в свою очередь обязуется его выполнить – начав работу по предложению и завершая связанную взаимосвязь.

Существует еще один вид взаимосвязи – групповая взаимозависимость, при которой работы не перемещаются из отдела в отдел, а вся работы выполняется совместно работниками, представляющими вовлеченные отделы. Примером этого вида связи являются все те же учителя старших классов. Они составляют группу людей, которые совместными усилиями дают конечные знания (на школьном этапе) ученикам, которые впоследствии помогут школьникам поступить в Высшее учебное заведение.