Проектирование организационной структуры управления организации

Организационная схема – совокупность различных линий, стрелок и блоков, соединенных последовательно или параллельно, для более наглядного видения структуры управления предприятием. В схему также включаются и функции управленческого аппарата.

Организационная схема управления основана на следующих принципах:

· Активное использование программно-целевого подхода.

· Наличие подсистем общего управления программой и подсистемы управления реализацией программы.

· Использование в процессе управления существующих управленческих структур.

· Привлечение к процессу управления представителей местных органов власти.

· Сочетание линейной и функциональной системы управления.[6].

Организационная структура школы представлена на рис. 2.

Организационная структура управления школы является линейно-функциональной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора магазина.

Линейная структура предназначена только для малых предприятий. Это самая древняя форма кооперации труда. Все управление идет сверху вниз и все службы не имеют права принимать самостоятельное решение. Такие схемы соподчиненности являются наиболее простыми и понятными для работников. Линейной структуре присущи достоинства:

а) каждое звено четко представляет себе круг своих полномочий и ответственности;

б) упрощается процесс поддержания дисциплины;

в) каналы делового обращения очень просты и непосредственны.

Но данная структура имеет и свои недостатки:

а) централизация не способствует повышению квалификации работников более низкой ступени;

б) работники высших ступеней не всегда обладают специальными знаниями;

в) расширение компании приводит к созданию высоких структур, что затрудняет управляемость и мобильность в принятии решений.[7]

После перечисления достоинств и недостатков линейной структуры необходимо описать все должности. Итак.

Директор школы действует от имени предприятия без договоренности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и расписание штатов предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, согласно законодательству. Директор предприятия несет ответственность за убытки, причиненные предприятию.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ, расчетами по заработной плате с работниками предприятия, правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3