Процесс стратегического планирования

Отличительными особенностями

предприятия ОАО «ЗиТ» является то, что оно имеет весь технологический комплекс, обеспечивающий выпуск генераторов и стартеров: заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, термогальваническое производства.

К преимуществам ОАО «ЗиТ» следует отнести: обеспеченность квалифицированным промперсоналом, наличие реальных заказов от потребителей в России, странах СНГ и других странах, высокий уровень разработки конструкций генераторов, стартеров и технологии их производства.

На ОАО «ЗиТ» освоено производство нетрадиционной для предприятия продукции - компонентов электронной системы управления двигателем автомобиля - датчик детонации двух типов: узкополосный и широкополосный; датчик контрольной лампы давления масла, датчик температуры и т.д.

Технологический процесс производства новых видов изделий основан на применении высокоточного и высокопроизводительного отечественного и импортного оборудования, деталей, изготовленных методом прессования из порошков, постоянных магнитов и замены литых деталей на штампованные.

Оценка стратегического состояния организации

.

При выборе стратегии фирмы анализируются наиболее существенные характеристики фирмы, внешние и внутренние условия ее развития и т.д. Большое внимание в рыночной экономике должно уделяться оценке внешней среды. Среда - совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему. Для оценки стратегического состояния организации могут применяться различные методы:

SWOT–анализ (Strengh – сила; Weaknesses – слабость; Opportunities – возможности; Threats – угрозы).

Метод ключевых вопросов.

Метод сценариев.

Модель пяти сил.

Метод SPACE (оценка стратегического положения и действий).

SWOT анализ основан на выявлении сначала сильных и слабых сторон организации, внешних угроз и возможностей, далее – установлении цепочек взаимосвязей между ними для последующего установления (корректировки) целей организации и выбора стратегий их достижения.

Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что–то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию и т.п.

Угроза – это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ: копирование уникальных разработок фирмы, появление товаров–заменителей, новых конкурентов и т.п.

Каждая фирма будет сталкиваться с различным набором возможностей и угроз, будет иметь различные сильные и слабые стороны, а, следовательно, стратегия каждой фирмы будет уникальной. Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы сводятся таблицу, затем составляется матрица SWOT, производится оценка влияния возможностей и угроз на организацию. Иногда SWOT анализ приводит к составлению слишком длинного списка рекомендаций, что усложняет оценку стратегического состояния фирмы.

Метод ключевых вопросов основан на постановке вопросов и анализе ответов по всем факторам внешней и внутренней среды организации, препятствующих или способствующих достижению целей организации. В качестве ключевых вопросов выделяют: Какие имеются возможности для достижения цели? Какие угрозы могут возникнуть для организации?

Метод сценариев – это реалистическое описание того, какие тенденции могут проявиться в той или иной организации в будущем. Сценарный метод при его реализации дает возможность разрабатывать новые альтернативы. Обычно создается несколько сценариев, на которых затем определяется та или иная стратегия фирмы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4