Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии

ОЦЕНКА УСЛОВИЙ БИЗНЕСА

Например, если стоит цель изменить позицию компании с «квадрант «держитесь» III(1-2) / II(1-2-3)» на позицию «квадрант «замрите» II(1-2-3) / I(1-2)», то вариантом «портфеля» стратегий в данном случае может быть:

1. Сокращение компании.

2. Конгломеративная диверсификация.

3. Реорганизация компании.

4. Развитие нового продукта.

5. Захват рынка.

6. Горизонтальная интеграция.

Заключение

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование.

Однако некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Стратегическое планирование обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.

Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство

Приложение 1

Виды точечных стратегий компании

Стратегия

Содержание

à Прямая интеграция

à Приобретение в собственность или получение сильного контроля за работой дистрибьюторов и продавцов

à Обратная интеграция

à Стремление получить в собственность или под свой контроль поставщиков сырья

à Горизонтальная интеграция

à Стремление получить в собственность или под свой контроль своих конкурентов

à Захват рынка

à Стремление увеличить долю своей продукции на традиционных рынках

à Развитие рынка

à Выведение своей продукции на рынок в новых географических районах

à Развитие продукта

à Стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своей продукции

à Концентрическая диверсификация

à Организация новых производств, совпадающих с основным профилем компании

à Конгломеративная диверсификация

à Организация выпуска новой продукции, не совпадающей с основным профилем компании

à Горизонтальная диверсификация

à Организация выпуска новой, непрофильной продукции, но для традиционных потребителей

à Совместное предприятие

à Объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом

à Сокращение

à Перегруппировка производств с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объема реализации

à Отторжение

à Продажа отделения или части организации

à Ликвидация

à Продажа всех активов компании

à Комбинирование

à Использование нескольких стратегий одновременно

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6