Общая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество "Чебоксарский хлебозавод № 2" учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года № 721 и зарегистрировано Постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары, чувашской республики 20 января 1993 года с присвоением номера государственной регистрации № 7/5.

Общество обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, бланки и печать со своим наименованием.

Юридический адрес предприятия: Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул.324 - ой стрелковой дивизии, дом 19 а.

Учредительным документом ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" является Устав.

Основной целью деятельности предприятии является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;

торгово-коммерческая деятельность;

внешнеэкономическая деятельность, в том числе ведение экспортно-импортных операций.

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность. Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляют налоговые, финансовые и другие государственные органы. Имущество предприятия составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, стоимость которых отражается на балансе предприятия и принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения.

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки.

Кондитерский цех:

1) тортовая линия;

2) пряничная линия.

Хлебный цех:

1) хлебная линия;

2) булочные штучные изделия;

3) сухарно-бараночная линия.

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" являются: ООО "Символ", ООО "Восторг", ЗАО ТПК "Березка", МУТП "Южанка", ЗАО ТПК "Стратегия" и др.

Поставщиками сырья ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" являются: ГУП "Чебоксарский элеватор", ОАО "Акконд", ОАО "Чебоксарский молочный комбинат" и др.

Основную конкуренцию ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 2006 года в Чебоксарах насчитывалось около 20. Кроме того, крупными конкурентами является ОАО "Хлеб" и "Чебоксарский хлебозавод № 1", выпускающие продукцию такого же ассортимента.

Производственная и торгово-коммерческая деятельность общества в 2005 - 2007 гг. была направлена на расширение рынка сбыта и роста конкурентоспособности продукции за счет повышения ее качества и надежности. В связи с этим руководством общества была выработана идеологическая концепция в области качества, в соответствии с которой были определены следующие критерии деятельности предприятия:

ориентация на рыночный спрос и конкретные требования потребителей;

обеспечения качества на всех этапах деятельности предприятия, начиная с подготовки и заканчивая поставкой продукции заказчику.

Для решения поставленных задач в области качества внедрена система управления качеством в соответствии с международными стандартами ИСО 9002: 1994.

Охарактеризуем использование ресурсов предприятия: основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов.

Основные фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.

Для анализа показателей эффективности использования основных средств на предприятии составим таблицу 2.1.1

Таблица 2.1.1. Показатели эффективности использования основных средств ОАО "Чебоксарский хлебозавод" за 2005-2007 гг.

Показатели

Годы

Изменение (+-) к

Темп изменения,% к 2005 г.

2005

2006

2007

2006 г. к

2005 г.

2007 г. к

2006 г.

2006 г. к

2005 г.

2007 г. к

2006 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

168051

217498

258540

+49447

+41042

129,4

118,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

3350

10543

10293

+7193

-250

3,1 р.

97,6

Численность работающих, чел.

952

967

994

+15

+27

101,6

102,8

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

31909,5

32332,5

40262,5

+1423

+7930

101,3

124,5

Фондоотдача, руб.

5,3

6,7

6,4

+1,4

-0,3

126,4

95,5

Фондовооруженность, тыс. руб. /чел.

33,5

33,4

40,5

-0,1

+7,1

99,7

121,3

Рентабельность ос-новного капитала,%

10,5

32,6

25,6

+22,1

-7,0

3,1 р.

78,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4