Оценка эффективности управления предприятием в рамках системы экологического менеджмента на примере ОАО Котласский ЦБК

Значительное снижение количества претензий и рекламаций от потребителей продукции связано с успешной реализацией мероприятий, направленных на улучшение качества продукции.

Улучшение качества продукции подтверждается результатами опроса потребителей продукции, который проводится ежегодно (исключение — 2004 г.), начиная с 2002 г. В нём принимали участие российские предприятия-потребители продукции ОАО «КЦБК». Методика проведения опроса определена внутренней нормативной документацией «Исследование удовлетворенности потребителей продукции ОАО «Котласский ЦБК» и основывается на установлении индекса удовлетворённости потребителя — CSI (Customer Satisfaction Index), который является комплексной оценкой качественных и иных характеристик товара, включающей в себя имидж, оправдание ожиданий, воспринимаемое качество и ценность в сравнении с идеалом. CSI выражается в процентах и в идеале стремится к значению, близкому к 100%. Достижение CSI 80-100% свидетельствует о высокой удовлетворённости потребителя продукцией (табл. 4).

Таблица 4.Удовлетворённость качеством потребителей продукции ОАО «КЦБК»

Наименование продукции

2002

2003

2004[8]

2005

количество предприятий ,участвующих в опросе

результат оценки

количество предприятий, участвующих в опросе

результат оценки

   

количество предприятий, участвующих в опросе

результат оценки

1. Дрожжи кормовые

4

88

4

87

-

-

5

93,3

2. Крафтлайнер

11

90

9

94

-

-

9

91,2

3. Котласлайнер

11

79

9

79

-

-

9

94,1

4. Флютинг

11

90

9

93

-

-

9

94,1

5. Бумага мешочнъая

11

79

9

82

-

-

9

94,1

Важным фактором повышения экологической безопасности производства является уровень компетенции специалистов и персонала в вопросах промышленной безопасности, качества продукции, экологического менеджмента и охраны окружающей природной среды. Обучение персонала приёмам и методам безопасного ведения производственного процесса, включая экологическую безопасность, выполнением учебных программ по охране труда и промышленной безопасности, охране окружающей среды, техническому обучению, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала (табл. 5).

Промышленное предприятие, создавшее свою интегрированную систему менеджмента, наряду с текущим контролем и измерениями отдельных важных процессов, должно проводить постоянную проверку совокупности всех составляющих этой системы. С помощью аудита системы проверяется, правильным ли образом система была внедрена на предприятии, а в дальнейшем будет должным образом поддерживаться, выполняются ли предприятием требования, предъявляемые нормами международных стандартов систем менеджмента, достаточно ли эффективно эта система поддерживает реализацию предприятием поставленных целей и задач и улучшение результатов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7