Описание профессиональной цели во внешней и внутренней форме

Для рассматриваемого субъекта профессиональная деятельность (её цели) могут быть описаны в двух плоскостях: статусно-ролевая характеристика и ценностная позиция.

1. Статусно-ролевая характеристика.

Данным субъектом работа рассматривается не просто как источник дохода (работа - способ выживания человека как биологического существа), но и как особый вид деятельности, с помощью которого он позиционируется в социуме. Здесь можно говорить о таких характеристиках работы как популярность и престижность.

Для рассматриваемого субъекта выбранный тип профессии соответствует его внутренней потребности иметь определенный статус в обществе. Данная профессия обладает следующим характеристиками:

для неё обязательно наличие высшего образования;

подразумевается высокая интеллектуальность;

возможность включения в престижную сферу бизнеса.

Все эти характеристики выбранной профессии отделяют самого субъект от общества в целом, делая его причастным к определённым группам. Например, наличие высшего образования отделяет субъекта от людей рабочих профессий.

Ценность определённого статуса четко прослеживается в следующей профессиональной цели: "Постепенная вертикальная карьера".Т.о. для субъекта важно расти дальше, всё более выделяясь из окружения.

С другой стороны работа для данного субъекта представляет и другую - внутреннюю ценность. Работа должна не просто обеспечивать биологическое функционирование и статус в обществе, но и отвечать многим личностным запросам. Работа должна быть интересной, а для данного субъекта это означает, что в ней должны присутствовать следующие моменты:

многообразие и разнообразие коммуникаций - общение со многими и разными людьми (коллеги и клиенты);

возможность понимать и видеть результат своей работы (не просиживать день на рабочем месте, а понимать, что ты за этот день сделал и к каким результатам это ведёт);

возможность развиваться на работе как профессионал и как личность;

периодическое изменение профессионального процесса (изменение выполняемых функций, применение новых технологий и методов).

Анализ собственных достоинств.

Срез способностей

Сильные стороны

ПВК

Согласованность личной характеристики с ПВК

Знания и опыт

1. Общие знания по многим фундаментальным дисциплинам.

2. Знания и некоторый практический опыт в сфере психологии (организационной в том числе).

3. Опыт преподавания.

Широкий кругозор, хорошая фундаментальная подготовка.

Владение теорией и практикой организационной психологии.

Умение воздействовать на людей и передавать им свои знания (важно при развитии и обучении персонала, в бизнес-тренингах)

+

Практически любая современная специальность, а тем более управленческая работа (организационный психолог помогает менеджменту) предполагает широкую осведомленность в самых разнообразных сферах.

+/-

Овладение теорией находится на высоком уровне, однако не хватает практических навыков.

+

Социальные и коммуникативные качества

1. Развитый вербальный интеллект (большой словарный запас, умение выступать на публике).

2. Умение взаимодействовать с различными категориями людей.

Высокое развитие коммуникативных навыков.

+

Как уже многократно отмечалось выше, деятельность организационного психолога заключается в работе с людьми или процессами, в которые включены люди как сотрудники организации.

Личные способности (к точным, гуманитарным, естественным наукам; технические или творческие способности)

1. Способности к гуманитарным наукам (в большей степени к истории, психологии, литературе).

2. Способности к естественным наукам (в основном к биологии).

Широкий кругозор, хорошая фундаментальная подготовка.

В частности, знания по физиологии (естественная дисциплина), праву, педагогике, социологии (гуманитарные дисциплины).

+/-

Недостаточны знания в области права.

Интеллектуальные качества, рабочие приёмы

1. Быстрота усвоения нового материала.

2. Склонность к абстрактным, теоретическим знаниям.

3. Выработанная схема поиска, систематизации, усвоения информации.

Умение работы с большим количеством информации (сбор, обработка, анализ, выводы).

+

Деловые качества

1. Умение организовать работу группы.

2. Умение вести телефонные переговоры, владение ПК и оргтехникой.

3.Умение «пропускать» через себя большое количество людей.

4.Умение замотивировать себя.

5.Быстрая обучаемость.

6. Стрессоустойчивость

Готовность к постоянному профессиональному развитию, овладению новыми знаниями и навыками.

Готовность работать в профессии Человек-Человек.

+

Данное качество может пригодится в профессиональной деятельности при следующих видах работы:

- диагностическая

- обучение персонала

- проведение тренинга

+

Данная функция не специфична для деятельности организационного психолога, однако в современных условиях очень многие функции выполняются с помощью различного рода машин и автоматов.

+

+

+

+

Перейти на страницу: 1 2