Оценка конкурентов, выбор конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга

Рыночные возможности горнолыжного курорта оцениваются возможностями материально-технической базы горнолыжной базы, т.е. максимальное количество клиентов, которых курорт может принять за определенный период времени, соотношением цена – качество т.е. учитываются цены конкурентов из стран ближнего зарубежья, на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же созданным информационным полем и имиджем курорта.

При создании имиджа престижного (элитного) горнолыжного курорта необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цена не должна быть выше, чем у конкурентов, и при этом ценовая политика курорта должна строится по принципу «высокая цена - высокое качество», а для максимального использования возможностей горнолыжного курорта рассмотреть возможность введения скидок на покупку услуг постоянным (корпоративным клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт.

В качестве примера приведем средние цены на услуги на горнолыжных курортах Республики Кыргизия:

(Цены даны по прайс-листу горнолыжной базы «Норус»)

Проживание в отеле: 1-местный номер – 6300 тенге,

2-местный – 7560 тенге, 3-местный – 8820 тенге ( в стоимость входит завтрак).

Питание: кофе-брейк - 252 тенге (1чел.), обед – 630 тенге (1чел.).

Аренда транспорта – 3780 тенге (в одну сторону).

Услуги инструктора – 1260 тенге/час.

Стоимость проката на день: сноуборд – 1260 тенге, лыжи – 1890 тенге.

Подъемники: детский абонемент – 504 тенге, взрослый – 756 тенге.

Абонемент на каток – 186 тенге.

Средняя стоимость проведенного дня составляет: 7560-8190 тенге.

Для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:

- система скидок для больших групп или детей до 7 лет;

- скидки для детей от 7 до 14 лет;

- проявление личного внимания отдыхающим.

- гарантия возврата денег в экстренных ситуациях;

Также, для повышения конкурентоспособности, на наш взгляд, необходимо оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как:

- бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;

- бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в отеле;

- небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок обслуживается бесплатно.

Для расширения занимаемого сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов и стратегий, которые могут проявляться в виде внедрения разнообразных мероприятий и программ. Это могут быть услуги как зимнего, так и летнего характера.

Для горнолыжного курорта «Чимбулак» можно предложить следующее:

Зимой:

- беговые лыжи;

- горные лыжи;

- сноуборд;

- катание на санках, тарелках

- катание, экскурсии на снегоходе;

- походы по снежным горам;

- коньки;

- бильярд.

Летом:

- катание на роликах;

- катание на скейтах;

- походы;

- прокат велосипедов;

- оздоровительный бег;

- бильярд;

- бадминтон.

Кроме того, при продвижении услуг курорта необходима и массированная реклама, как в Казахстане, так и странах Средней Азии, Восточной Европе, странах СНГ, а особенно в России, Украине, Белоруссии. Люди из этих областей очень заинтересованы в туруслугах нашей страны, т.к. активный, спортивный отдых на сегодняшний день очень престижен, привлекают также невысокие цены, т.к. средний доход в странах Восточной Европе значительно ниже стран Западной Европы. В дальнейшем можно рекламировать горнолыжный курорт и в странах Азии, например в Китае, в Японии. Потребителей будет привлекать экзотика Казахстана (кухня) и низкие, по сравнению с курортами Западной Европы цены.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5