Оценка конкурентов, выбор конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга

- ежедневные газеты и журналы;

- специальные книги;

- аналитические статьи;

- информационно-аналитические бюллетени.

Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно. Для создаваемого центра количественными ориентирами можно признать:

- выявление объекта неудовлетворенного спроса;

- изучение целесообразности открытия центра;

- установление минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.

Качественные ориентиры:

- изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;

- определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;

- оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.

В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана стратегия, которая определила бы как ценовую политику (снижение цен при увеличении объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5