Проблемы безопасности на опасных работах

Вопрос «О состоянии и мерах по выполнению тре­бований природоохранительного законодательства при прекращении эксплуатации и ликвидации горнодобы­вающих и геологоразведочных предприятий и объек­тов» рассматривался Правительственной Комиссией по окружающей среде и природопользованию, были даны поручения. Однако, несмотря на проведенную Госгортехнадзором России работу, единственное, что уда­лось выполнить — это совместно с Госкомстатом ус­тановить государственную отчетность о ликвидации и консервации горных предприятий, В то же время пра­вительственное поручение в адрес Минэкономики Рос­сии, Минтопэнерго России, Министерства природных ресурсов Российской Федерации по созданию горно­добывающими предприятиями страхового фонда для финансирования работ по ликвидации и консервации их объектов осталось не выполненным. Управление по надзору за охраной недр Госгортехнадзора России не проявило настойчивости при решении этого вопроса. В результате рассмотрение его перенесено до оконча­ния формирования структур и ведомств, утверждения положений о них.

Контроль за готовностью энергетических предпри­ятий к отопительному сезону стал постоянной функцией органов госгортехнадзора. Они ежегодно проводят проверки, информацию направляют в разные инстан­ции от администраций субъектов федерации до Пра­вительства Российской Федерации, но положение дел меняется крайне медленно. В результате системы энер­госнабжения нередко дают сбои. Видимо и контроль со стороны Госгортехнадзора России нуждается в ужес­точении. Учитывая ошибки и просчеты прошлых лет, основное внимание инспекторский состав должен со­средоточить на организации и осуществлении контро­ля за своевременностью проведения ремонта: техни­ческом диагностировании оборудования, отработавше­го нормативный срок службы; выполнении планов реконструкции, модернизации и замены оборудова­ния тепловых электростанций, отопительных и промыш­ленных котельных.

Объем перевозок опасных грузов железнодорож­ным транспортом составляет около 20 % общего ко­личества перевозимых по сети железных дорог гру­зов. Поэтому обеспечение безопасности — неотъем­лемая часть общей проблемы предупреждения аварийности на железнодорожном транспорте. Про­водимая на железных дорогах и промышленных пред­приятиях работа по обеспечению безопасности пере­возок опасных грузов позволила в 1997 г. сократить число происшествий с ними. хотя технические пробле­мы железнодорожного транспорта (неудовлетвори­тельное состояние подвижного состава, вагонов, цис­терн, путевого хозяйства и т.д.) остаются. Инспекто­рам госгортехнадзора необходимо обращать внимание на организацию обучения персонала, проверку знаний правил безопасности при перевозке опасных грузов специалистами и руководителями всех уровней.

Проверки показывают, что до настоящего времени на многих предприятиях не организовано четкой, це­ленаправленной системы обучения вопросам, связан­ным с перевозкой опасных грузов. Учитывая, что бо­лее половины аварийных происшествий и инцидентов при перевозке опасных грузов происходит из-за ни­зких знаний руководящими работниками, специалиста­ми и персоналом предприятий правил перевозки, это­му вопросу следует уделить особое внимание. Необ­ходимо организовать аттестацию руководящих работников на знание действующих нормативных до­кументов, так как к руководству предприятиями с опас­ными производствами приходят лица, не имеющие со­ответствующего инженерного образования (юристы, экономисты, финансисты, гуманитарии и др.). Именно аттестации руководителей следует уделить внимание, тем более, что затрат на это не потребуется.

Перейти на страницу: 1 2 3