Повышение эффективности работы Гостехнадзора России

Эффективность работы системы госгортехнадзора в условиях рыночных отношений может быть обеспе­чена активной наступательной и творческой позицией округов и инспекций. Однако в настоящее время на­блюдается тенденция ослабления требовательности округов к руководителям подконтрольных предприятий, снижения их ответственности за обеспечение техни­ческой безопасности производств. Так, руководители Сахалинского округа за полтора года ни разу не посе­тили угольные предприятия, подконтрольные Углегор-ской и Южно-Сахалинской РГТИ, не участвовали в ком­плексных проверках подконтрольных объектов. При­ходится констатировать снижение исполнительской дисциплины. Систематически допускаются задержки со­общений о происшедших авариях и случаях травмиро-вания (таких случаев зафиксировано с начала года около 20), задержки в передаче оперативной информации о надзорной деятельности, представлении актов специ­ального расследования, материалов по проверкам и других документов. Информация об авариях, привед­ших к созданию чрезвычайных ситуаций, должна пере­даваться незамедлительно. Однако это не выполняет­ся. Представляемые округами материалы, в том числе годовые отчеты, акты по расследованию аварий и не­счастных случаев, другие документы, составляются небрежно, с отступлениями от установленных требо­ваний. Например, плохо подготовлены материалы, представленные на коллегию по Волгоградскому АООТ «Каустик».

Следует также отметить, что в центральном аппа­рате Госгортехнадзора России исполнительская дисцип­лина находится не на должном уровне. Это отрица­тельно сказывается и на исполнительности округов, Многие из них несвоевременно или вообще не пред­ставляют необходимые материалы на запросы Госгор­технадзора России. Основа устойчивой работы систе­мы госгортехнадзора — взаимодействие центрально­го аппарата и округов. Сейчас округа закреплены за заместителями начальника Госгортехнадзора России и управлениями. Но организация кураторства сегодня не позволяет иметь полную и достоверную информацию о проблемах и работе округа. По-другому должна про­веряться работа округов. Проверки нужно тщательно проводить в зависимости от положения дел с травма­тизмом и аварийностью в регионе, не распыляя силы и средства.

Взаимодействие, деловой контакт с администрацией субъектов федерации — один из важнейших аспектов деятельности округов и инспекций, и такое взаимо­действие должно быть на уровне первых руководите­лей. В условиях реформ субъекты федерации имеют достаточно широкие полномочия, чтобы воздейство­вать на предприятия, расположенные на их террито­рии. Задача органов госгортехнадзора добиваться их поддержки и помощи в решении проблем через со­вместную работу. Больше внимания должно уделяться и взаимодействию с представителями Президента в субъектах федерации, их поддержка очень важна в работе округов. Однако не везде руководители окру­гов имеют поддержку у глав администраций. Такое положение надо срочно поправить, тем более, что в ходе выборных компаний к руководству приходят люди, ранее не соприкасавшиеся с системой Госгортехнад­зора России и задача округов активнее заявлять о себе; доводить до сведения местных органов власти реше­ния и постановления Госгортехнадзора России, касаю­щиеся технической безопасности; регулярно инфор­мировать общественность от имени органов госгор­технадзора через средства массовой информации о состоянии технической безопасности на предприятиях региона, об авариях и несчастных случаях с тяжелыми последствиями, обстоятельствами, причинами и, по возможности, — выводами; участвовать в разработке местными органами исполнительной власти мероприя­тий, направленных на усиление безопасности региона с целью обеспечения необходимых и достаточных ус­ловий их выполнения.

Перейти на страницу: 1 2 3