Повышение эффективности работы Гостехнадзора России

Правомочна постановка вопроса об ответственнос­ти юридических лиц за необеспечение безопасности, содействие возникновению аварийной ситуации — эти штрафы затрагивают интересы собственников и раз­меры их должны быть значительными. Надо изучить состояние дел в данном вопросе и готовить соответ­ствующие предложения в Правительство РФ по изме­нению законодательства.

Экономические реформы требуют и новых эконо­мических методов воздействия на предпринимателей, предприятия, понуждающие заниматься обеспечением безопасности производств. Одним из таких механиз­мов должно стать обязательное страхование за причи­нение вреда третьим лицам при эксплуатации опасных производственных объектов. Принципы этого механиз­ма: больше опасность — выше страховые тарифы. Госгортехнадзор России должен быть активным учас­тником его внедрения. Владея информацией о безопас­ности на объектах, а также являясь профессионалом в этих вопросах, Госгортехнадзор России должен обес­печивать взаимодействие со страховыми организация­ми в части определения страховых тарифов. Проводи­мые реформы в экономике привносят в обеспечение безопасности производств отдельные негативные эле­менты. Обострилась, например, ситуация с закрыти­ем и ликвидацией предприятий. Проявилась проблема с остановкой или консервацией предприятий на дли­тельное время, в связи с чем возникают серьезные опасности с возобновлением работ. Действующая нор­мативная база не учитывает таких моментов.

В ходе реформ будут появляться новые проблемы и задача системы госгортехнадзора быть отзывчивой на происходящие изменения, своевременно и правиль­но реагировать на них, смягчать, а если можно, то и предупреждать их негативные проявления. Острее ощу­щается потребность в повышении оперативности и ин­формированности системы, ее «прозрачности». Для решения этой задачи надо использовать современные информационные технологии. Одним, двумя компьюте­рами не обойтись. Поэтому сегодня стоит задача о комплексной системе информатизации надзорной де­ятельности и управления. Ее следует реализовывать с учетом финансовых возможностей и без участия ок­ругов не обойтись.

Заключение

Подводя итоги выполнения решений коллегии Гос­гортехнадзора России от 18.02.97 № 2 (по итогам 1996 г.), следует отметить, что многое делается, но еще больше предстоит сделать. Однако еще недоста­точно инициативности и деловитости проявляется как в округах, так и центральном аппарате. Надо еще раз внимательно рассмотреть проблемные вопросы, вы­делить из них приоритетные, перспективные, оценить, что можно решить самостоятельно, а где следует об­ратиться за помощью в министерства. Правительство РФ. На основе такого анализа разработать програм­му действий на ближайшие годы с учетом правитель­ственной программы «Структурная перестройка и эко­номический риск в 1997—2000 годах», предусмотрев 1997-1998 гг. как этап формирования правового и нор­мативного обеспечения системы госгортехнадзора, где работает много высококвалифицированных кадров, профессионалов своего дела.

Перейти на страницу: 1 2 3