План маркетинговой деятельности

В этом разделе описана стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке.

Анализ ценовой политики представлен в таблице 10.

Таблица 10. Анализ ценовой политики

вопрос

Характеристика фактического состояния дел

Прогноз положения дел

1. насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

Цены на товар средние, что дает возможность конкурировать с другими фирмами, цены удовлетворяют спросу

Цены планируется оставить на том же уровне

2. какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цен?

Повышение цен снизит спрос на товар, но не намного, и наоборот

Повышение цены не ожидается

3. как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Покупатели удовлетворены, т.к. за приемлемую для них цену, они могут купить товар высокого качества

Цены на прежнем уровне

4. используется ли предприятием политика стимулирования цен?

да

Продолжение ее использования

5. как действует предприятие, когда конкуренты изменяет цены?

Тоже изменяет, но в разумных пределах

6. известны ли цены на товар вашего предприятия потенциальным покупателям?

7. как относятся покупатели к установленным вами ценам?

8. используется ли предприятием политика стандартных цен?

Да

Положительно

нет

Планируемая цена определяется следующим образом:

Ц = (Сс+П)+НДС,

где

Ц – цена

Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб

П – планируемая прибыль на единицу продукции

НДС – налог на добавленную стоимость[4]

Ц = 1100+682+220 = 2922 руб.

Коэффициент эластичности = ,

где

Q1,Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента

Р1,Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента.[5]

К = = 0,3

0,3<1, следовательно спрос неэластичен по цене, то есть изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.

Не менее важным является выбор ценовой стратегии. Так как фирма существует уже несколько лет на рынке, то она придерживается стратегии высокого качества и высокой цены.

Планируется осуществить рекламную компанию через СМИ.

1. Бесплатная реклама в газете

2. Платная реклама в газете и журнале

3. Рекламный щит в центре города, рядом с нашим магазином.

Перейти на страницу: 1 2 3