Организационно-экономическая характеристика предприятия

Колхоз «Россия» (с 2007 года ООО «Россия») организован в 1958 году на базе объединения шести мелких колхозов.Землепользования хозяйства расположены в Алейско - Рубцовской степи в центральной части Новичихинского района в 250 км юго – западнее краевого центра города Барнаула.На территории расположены два населенных пункта: с. Новичиха и с. Мамонтово. Центральная усадьба расположена в с.Новичиха, расположенном в 45 км от ближайшей железнодорожной станции Поспелихи.Территория хозяйства представляет собой слабо – волнистую равнину с общим уклоном на северо – запад.Рек на территории хозяйства нет. Источниками водоснабжения для хозяйственных нужд служат искусственно созданные пруды.Основное производственное направление хозяйства – зерновое. Всего сельскохозяйственных угодий в хозяйстве 10777 га. Основной товарной культурой является пшеница, она занимает 67% посевных площадей.В ООО «Россия» есть еще одно производственное направление – животноводство. Общее поголовье КРС – 769 голов. В хозяйстве имеются кони. Главными конкурентами хозяйства можно назвать ООО «Тернистый путь», ООО «Долговское».Юридический адрес: 659730, Российская Федерация, Алтайский Край, Новичихинский район, с. Новичиха, ул. Первомайская 1.В 2007 году хозяйство реорганизовано из колхоза «Россия» в ООО «Россия», у общества появляется учредитель. У общества с 2007 года новый устав.Учредителем общества является Балаков Александр Анатольевич. Нас интересует организационная структура предприятия. Выделяем финансовый блок:Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии журнально – ордерная.Рассмотрим более подробно кто и какие функции управления финансами выполняет в части финансового блока:1) Учредитель фактически не принимает участия в работе организации. Он утверждает годовые отчеты, бухгалтерские балансы, распределяет прибыли и убытки назначает и смещает директора.2) Директор подотчетен Учредителю и им контролируется. Он должен выполнять весь комплекс мер по обеспечению нормального функционирования общества. В его обязанности входит:- решение всех финансовых вопросов;- выдача доверенностей, совершение сделок;- издание приказов о назначении, увольнении, поощрении и т.д.- рассмотрение и подпись финансовых документов;Утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение прибылей и убытков не входят в компетенцию директора. Это полномочия Учредителя общества (они оговорены в уставе). Директора назначает и смещает Учредитель.

3) В обязанности финансового менеджера (главного бухгалтера) входит:

- финансовый анализ и планирование;

- определение количества фондов, требующихся организации;

- принятие инвестиционных решений;

- выделение денежных средств на определенное недвижимое имущество (имущество, находящееся в собственности организации). Главный бухгалтер принимает решения в отношении состава и типа приобретаемого имущества, а также по вопросам модификации или замены имущества, особенно когда имущество неэкономично или устарело;

- принятие решений по финансированию и структуре капитала (получение ссуд на благоприятных условиях, т. е. по пониженной процентной ставке или с очень небольшими ограничениями);

- управление финансовыми ресурсами;

-управление наличными денежными средствами, дебиторской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков;

- определение политики бухгалтерского учета, подготовка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, система и порядок учета и др.;

- защита имущества (страхование, установление надежного внутреннего контроля);

Перейти на страницу: 1 2